Научная фантастика — отзывы — стр. 45

  • Марсианин Отзыв о фильме «Марсианин»

    Драма, Научная фантастика (США, Великобритания, Венгрия, 2015)

    Можно было просто сказать – «Читайте книгу» и на этом в общем-то закончить всю рецензию. Но это будет как-то грубовато. Нет, нет, если вас такая рекомендация устраивает, то пожалуйста. Если же вам интересно, почему она возникла, давайте обсудим. Ну, как обсудим, я вам скажу свое мнение, а вы можете его покритиковать.

    Начать бы я хотел с того, что, когда я читал книгу, я уже знал, что по ней собираются снимать фильм. И я немного недоумевал – как они собираются перенести все эти события на экран. Ведь это будет затруднительно. Просто по нескольким причинам. Первая причина – эта книга очень походила на «Робинзона Крузо», только высокотехнологичного и на Марсе. Главный герой так же из шишек и палок… в смысле из полиэтилена и водорода пытался сделать себе хоть какое-то подобие комфортного и долговременного быта. Читать об этом – интересно, а вот смотреть на это…

    Потому что, вторая причина – книга, это по большей части объяснения героя. Его монолог о том, что же и зачем он делает. Он записывает в дневнике все что с ним происходит. Он шутит на тему изоленты, рассказывает, как решил ту или иную проблему, делится наблюдениями и мыслями на тему «как нужно выживать». Каких-то действий в ней не особо много и все они из разряда – «я посчитал тут кое-что и решил сделать так. Сделал, все заработало\ничего не заработало\заработало как-то странно». А это как-то несколько затруднительно экранизировать.

    Тем более, это странно выглядит, учитывая то, что за постановку взялся Ридли Скотт. У него фильмы получаются достаточно эпичными и «тяжеловесными» . А вот книга оставляет вполне другое впечатление. Поэтому – интрига была здесь в том – как же они умудрятся все перенести на экран, тем более в такой атмосфере.

    Но создатели умудрились решить эти проблемы, просто сменив ракурс. Теперь это не история того, как герой выживает благодаря своей смекалке и находчивости. Теперь это история о том, как героя достают с этой планеты. То есть такой современный «Аполлон-13». Я не сказал бы, что это плохо. Это просто немного о другом. Точнее – совсем о другом. Как если бы вместо Робинзона, нам рассказывали историю капитана корабля, который должен был его найти и увезти назад к цивилизации.

    Да, кино получилось красивым, эпичным с точки зрения декораций. Но вот сама история – она пресная. На каждые 10 минут Марса приходится где-то 20 минут того, что происходило на Земле. Как там NASA пытается выкрутиться из сложившейся ситуации. Как представители ограгизации дают пресс-конференции и ищут пути вытащить оставленного космонавта, не навредив собственному имиджу. То, что в книге занимает пару абзацев, здесь затягивается на десяток минут экранного времени. И по ощущениям – это не нужно. Большая часть оммажа «Аполлону-13» выглядит как откровенное заимствование из этого фильма.

    Ну и актеры. Да, они очень хороши, как актеры. Но герои из них… картонные какие-то. Тот же Мэтт Деймон не особо похож на своего протагониста из книги. Впрочем, со своей ролью в фильме он справляется и это вполне хорошо. Такой стандартный американский космонавт, оптимистичный, жизнерадостный. Такие же остальные герои – стандартные они. Руководитель подразделения, идущий против системы, директор, озабоченный имиджем, преданные друзья в звездолете и так далее.

    Из неплохой и достаточно оригинальной книги, они создали зрелищный, но пресный и вторичный фильм. Не ожидал подобного подхода и чувствую себя разочарованным.

  • Психопаспорт (сериал) Отзыв о фильме «Психопаспорт (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2012)

    Обидно, досадно, ведь мне посоветовали этот сериал, пообещав, что он мне обязательно понравится, и я надеялась на то, что будет действительно интересно, доверившись рекомендациям, хвалебным отзывам и высокому рейтингу, но, в конечном итоге, "Психопаспорт" нисколечко не зацепил. Кто бы там что ни говорил про оригинальность сериала, это была какая-то сборная солянка из десятка давно знакомых идей и образов, правда, смесь оказалась пресной на вкус. Хотя, чего можно ожидать от антиутопии? Все они под копирку повторяют друг друга, так же как сюжеты английских детективов. Нет, они могут быть интересны, но для этого требуется наличие харизматичных героев и притягивающих внимание деталей. В "Психопаспорте" нет ни того, ни другого.

    В аниме показано относительно недалекое будущее, в котором человечество доверило обеспечение безопасности общества системе под названием «Сивилла». Эта же система ответственна и за принятие важных решений. Ну, например, именно она решает, какая работа больше подойдет тому или иному человеку. Какое счастье для недалёкого среднестатистического обывателя - теперь не надо терзаться муками выбора! Мудрая машина сама скажет, куда идти и что делать. К тому же, времени для подобных вещей у людей особо-то и нет. В первую очередь, надо думать о том, чтобы психопаспорт - этакий пропуск в мир "нормальных" людей, не потемнел, иначе прощай светлое будущее или даже сама жизнь. А потемнеть он может очень легко. По закону жанра «Сивилла» оказалась не такой идеальной, как хотелось бы. Система частенько ошибается - записывает в "преступники" тех, кого не следовало бы, безжалостно разрешая ликвидировать ни в чем неповинных людей; но при этом некоторые настоящие садисты и маньяки могут спокойно жить, т.к. по каким-то причинам их психопаспорт всегда светел и чист, как у младенца.

    Оригинальностью тут и не пахнет. Все это я уже видела раньше в том или ином виде в других фильмах и книгах. Ни разу за все 22 серии у меня не возникла мысль: "а вот это что-то новенькое", скорее, это была разминка для ума "вспомни, откуда это слямзили". В сериале много недоработок и шероховатостей. "Философские" речи, которыми так восхищаются зрители, не впечатлили, т.к. мы вели подобные беседы на занятиях по философии еще на 3 курсе колледжа. Ну, в принципе, для подростков уровень как раз неплохой, может, лет в 16 я бы тоже была в восторге.

    Возможно, я могла бы простить недостатки сюжета (все-таки он не безнадежен), если бы мне понравились персонажи. Только вот с ними дело обстоит еще хуже. Все они так и остались для меня безымянной серой биомассой, снующей туда-сюда. Герои все как на подбор блеклые и неинтересные, не вызывающие ни капли жалости, сочувствия или любопытства, я даже не запомнила ни одного имени. Главная героиня так навсегда и останется в моей памяти "барышней" с неизменным туповатым выражением лица. Главный герой же почему-то воспринимался как нелепая пародия на Спайка Шпигеля и еще дюжину других более интересных персонажей.

    Ставлю нейтральные 6 баллов. Стандартная антиутопия, вокруг которой, как обычно, раздувается много пустых разговоров и философствований.

  • Грань будущего Отзыв о фильме «Грань будущего»

    Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)

    Взяли идею из фильма "День сурка" и хорошенько разбавили штампами(шаблонами) любого инопланетянского боевика. Злобные инопланетяне завоёвывают землю - люди от них отбиваются. Герой должен спасти человечество. Литров крови и омерзительных сцен - нет, что большой плюс фильму. Стреляют много. Но за счёт идеи "Дня Сурка" и того, что Том Круз актёр-мужчина очень симпатичный, и есть побочные всё-таки психологические темы (Например, противостояние армейской дедовщине или отношения с девушкой) фильм гораздо лучше и интереснее стандартного скучного инопланетянского боевика. Поставила 6 из 10.
    Дополнительный приятный бонус фильма - красочные панорамные виды любимого Лондона.

  • 5-я волна Отзыв о фильме «5-я волна»

    Боевик, Драма (США, 2016)

    По своей структуре фильм очень напоминает "Аватара", только наоборот
    1. Странные инопланетяне
    Аватар: Люди
    5-я волна: Иные
    2. Инопланетяне хотят себе забрать землю
    3. Есть некоторый "закидыш" в мир, который хотят захватить, но потом переходит на сторону местного населения
    Аватар: Красавчик-парень
    5-я волна: Красавчик-парень
    4. Есть девушка из местного населеня, которая помогает спасать ситуацию

    Разница, однако, в том, что, если в аватаре, все-таки есть финал и хеппи-енд,
    то в волне его нам не показывают, финал остается открытым, и скажем честно - не оптимистичным.

    В целом, я довольна, может, даже и пересмотрю разок.

  • Ночные небеса Отзыв о фильме «Ночные небеса»

    Научная фантастика, Триллер (США, 2007)

    Я ничего не имею против фильмов по реальным событиям, однако когда так настойчиво твердят о реальности всякой околомистической чудеши типа домов с привидениями, проклятых кукол или, как тут, инопланетян, хочется только смеяться. В лучшем случае всё это на поверку - обознатушки в темноте, а в худшем будет голый и бесстыдный пиар без слова правды за собой. Здесь же, не стесняясь, заявили прямым текстом, что вся "реальность" взята со слов шизофреника под гипнозом, а расследование не выявило никаких следов. Просто фейспалм ходячий.

    Если отвлечься от животрепещущей темы, то на выходе получим стандартный молодёжный ужастик о компании, которая во время путешествия столкнулась с крипотой - в данном случае с пришельцами. Пришельцы - привычные, серые и большеглазые, похищают людей, как им и положено по стереотипу. Трещат из тёмных кустов, как положено по жанру. Компания - тупая до невозможности, тоже как положено. Их даже тоже пятеро, соблюдены просто все клише и шаблоны, поэтому я даже мозжечком допустить не могу, что там где-то затесалась крупица правды.
    Вся первая половина - это просто рассказ о путешествии компании, ну да, неудачном, при желании можно было бы притянуть триллер, но не страшно ни разу, во второй половине тоже не страшно: ни когда нагнетается непонятками, ни когда пришельцы прямым текстом появляются на экране. Скучно, глупо, и единственный выгодный сюжетный ход сценаристы будто бы не заметили - что было на самом деле, а что лишь порождением шизы. Сделали бы упор на это, да ещё глобально - получилось бы хорошо.
    А концовка... Ох, это что-то с чем-то, там такое махровое помешательство, что это надо видеть xD Это было так плохо, что даже хорошо.

    В целом ужастик так себе, средней руки, не говно, глянуть можно, но ждать от него чего-то не стоит.

  • Красная планета Отзыв о фильме «Красная планета»

    Боевик, Научная фантастика (Австралия, США, 2000)

    Третьесортный хлам переполненный алогичностью, сюжетными ляпами, чрезмерным американизмом, ужасной игрой актёров...
    Всё крайне предсказуемо и уныло. Единственно, что повеселило, так это американский вариант русского языка.

    eb88b2864dee.jpg

    4f2c5ab536b3.jpg

    Столько разной несуразицы переплетено в этом фильме, что уже ничему не удивляешься и вполне можешь поверить в то, что к концу фильма, чудесным образом, все, кто успел отправиться на тот свет, вдруг, воскреснут и без каких-либо вспомогательных средств, а просто "вплавь" через Вселенную, доберутся до земли :)

    Советую не тратить время и наслаждаться более успешными и замечательными фильмами.

  • Достичь Терры (сериал) Отзыв о фильме «Достичь Терры (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2007)

    Это было как-то очень сильно, при этом одновременно тонко и толсто. Первую треть сериала все казалось простоватым и кривоватым, а потом уже было не оторваться! Дальше по тексту возможны жирные спойлеры.
    Сериал не похож на аниме в широком смысле слова, оригинал сюжета был написан в 70-ые, и создавался скорее как хорошая научно-фантастическая книга, чем приносящая прибыль мультимедиа. В сериале вы не увидите фансервиса (хотя для слешеров там раздолье), каких-то зацикленных обсуждений и обсасований техник (как принято в сененах). Сюжет идет очень быстро, мне даже показалось, что можно было бы и растянуть еще серий на 12, слишком огромный временной пласт перед нами выложили, я вообще не понимаю, как такое онгоином смотреть, забудешь напрочь через пять серий, что там было то?
    За очень многое в сериале хочется сказать спасибо: обожаю, когда показывают взрослеющих героев и за руку ведут нас от детства к зрелости; обожаю космическую фантастику, где есть конкретная цель движения по космосу, а не просто рандомные приключения – тут мы искали свой дом и поиск оказался тернистым; обожаю телепатию и тут она потрясающе изображена, вообще давно на нее не натыкаюсь; очень люблю тему «новых рас» или «следующий этап развития» (особенно когда они еще и живут сотни лет, что усложняет процесс общения со следующими поколениями), как происходит борьба между ними и как она в итоге заканчивается; обожаю, когда поднимаются вопросы «что истинна», «как поступить правильно», «что делать дальше» - это почти основная суть сюжета; обожаю роботов, искусственно выведенных людей, сломанные машины и тотализирующие мир программы. Удивительно, но после перечисления поняла, что я обожаю в мультимедии все виды кризисов и конфликтов… что поделать, они катализаторы прогресса и помощники в развитии и росте над собой/прошлым/устаревшим.
    Невероятно много было персонажей, очень сложных и интересных индивидуальностей – целый мир перед нашими глазами. И ведь столько конфликтов, а в сюжете нет ни одного злодея! Конечно в злодеи можно прописать «мать», но это скорее устаревшее программное обеспечение вводившее в заблуждение, никакой корысти или удовольствия от своих действий она не получала, просто функционировала.
    Очень сильная и невероятная научная фантастика! Я еще месяц буду переваривать.

    Восточные сладости. Тур № 1
    Совет от raima
    Аниме-рулетка

  • 5-я волна Отзыв о фильме «5-я волна»

    Боевик, Драма (США, 2016)

    Пятая волна или крестовый поход детей. Посреди фильма стало чувствоваться, что где-то тут подвох, что то тут не так. И в правду оказалось что в действительности всё не так как на самом деле. А американские фильмы похоже от концепции "давайте спасём мир" перешли к концепции "давайте спасём ближних и сами попробуем уцелеть".

  • Человек в высоком замке (сериал) Отзыв о фильме «Человек в высоком замке (сериал)»

    Военный, Драма (США, 2015)

    я фанат Филиппа Дика.
    вернее, даже не так. я фанат фильмов, снятых по Филиппу Дику.
    "Бегущий по лезвию бритвы".
    "Вспомнить все".
    "Особое мнение".
    теперь вот "Человек в высоком замке".
    картинка moviegirl
    на мой взгляд (очень и очень субъективный) кинематографические версии Дика более выиграшны.
    Дик пишет хорошо, можно сказать, просто великолепно. но не всегда великолепные книги удается снять так же великолепно, не теряя. и тут именно тот случай, когда снимая Дика нужно не ошибиться, не упустить, не подвести...
    поэтому приходится режиссерам снимать по мотивам. вот, например, в "Человеке..." от книги остались имена героев, разделение Штатов и пара-тройка сцен.
    в сюжетной линии есть некоторая недоработка, может быть. но, думаю, что не ошибусь, если предположу, что во втором сезоне все шероховатости сценария (а ведь снимать придется уже не по Дику!) сгладятся.

    второй, после Дика, причиной, почему я считаю сериал удачным является каст.
    Кэри-Хироюки Тагава (в крещении Пантелеимон). Руперт Эванс. Люк Клеинтенк.
    Берн Горман. И - тадам! - Руфус Сьюэлл.
    ну не может быть неудачным сериал с такими актерами!

    опять же - лично мне интересно. не скажу, что до колик в пузе, но все-таки - нет-нет, да гложет вопрос: а что было бы если бы? ну будь Сталин послабее, не будь Рокоссовского, Жукова, не имей советский народ такую силу... вот не будь Сталинградской битвы, не будь Курской дуги и покорения Днепра. что было бы? вряд ли было бы так, как написал Дик. было бы намного хуже, намного страшнее. но Дику, в отличие от наших новоявленных псевдоисториков, это простительно. и хорошо, что нет тут России (по крайней мере пока. но кто знает, что сезон грядущий нам готовит?). потому что Россия это вам не Америка. хотя и в Америке нашлись свои "партизаны".

    в общем и целом, сериал получился очень атмосферным, очень захватывающим.
    правдоподобным. пугающе правдоподобным. особенно в сценах со свастикой.
    картинка moviegirl
    и еще раз хочется, чтобы творящие историю задумались над тем, что они творят. дети - не киношные, а вполне живые - прекрасно живут под свастикой во вполне европейской стране.

    upd. и самое главное - никакого секса!!!!

  • Таймер Отзыв о фильме «Таймер»

    Драма, Комедия (США, 2009)

    9f5738865200.jpg

    Представьте себе только, что человечество, в своём неуёмном стремлении к технологизации, изобрело чудо-прибор, который, вживлённый в запястье, может сделать, казалось бы, совершенно невозможное – рассчитать в точности до секунд время встречи с вашей второй половинкой. Каково?

    Захотели бы вы себе установить такой таймер? Были бы вы готовы к тому, что он собирается вам сообщить?

    Ведь, с одной стороны, - это просто уникальная, фантастическая возможность в считанные секунды узнать, когда твоё Счастье придёт к тебе. И не нужно больше задаваться вопросом при знакомстве с новым парнем, «А тот ли он человек, который должен быть рядом со мной?». Не тратить время на «ненужных» людей, ведь ты точно знаешь, что всё под контролем и твоё придёт к тебе в чётко назначенное время, а пока можно просто наслаждаться жизнью и незаморачиваться относительно серьёзных отношений…

    Но, с другой стороны...

  • Европа Отзыв о фильме «Европа»

    Детектив, Драма (США, 2013)

    Неплохое фантастическое кино о контакте с внеземной формой жизни, снятое в стиле псевдодокументалистики. Сильно смахивает на Аполлон-18. Первые две трети фильма довольно вялые, но концовка оказалась довольно сильной и порадовала. Фанатам космических фильмов к просмотру обязательно.

  • Человек с Земли Отзыв о фильме «Человек с Земли»

    Драма, Научная фантастика (США, 2007)

          Представьте, что ваш знакомый (Джон), которого вы знаете уже десяток лет, на собранной по поводу его отъезда прощальной дружеской вечеринке у камина с бутылочкой изысканного виски, вдруг заявляет, что он – кроманьонец, родился много тысяч лет назад, да так, не старея, и дожил до наших дней. Естественно, присутствующие говорят: «Шутишь? Ладно, если ты хочешь сыграть в такую игру, то мы сейчас быстренько уличим тебя во лжи!» И началось…
          А какие каверзные вопросы задали бы вы, чтобы «поймать» Джона на противоречии, окажись вы на этой вечеринке? Ведь зритель, включая фантазию, невольно втягивается в фильм, становится еще одним участником вечеринки.
          В фильме вопросы задают друзья Джона – преподаватели университета: антрополог, биолог, археолог, историк, искусствовед, психиатр… Но все их ловушки разбиваются о простые аргументы Джона, апеллирующего к свойствам человеческой психики: особенностям восприятия окружающей действительности, способности помнить только важное для выживания, а несущественное – забывать, и т.п.
          Например, когда Джона спрашивают: «Сохранил ли он какой-нибудь артефакт с доисторических времен?», то он отвечает приблизительно таким контрвопросом: «А если бы вы жили двести лет, то могли бы сегодня предъявить нам свое любимое гусиное перо и чернильницу, которыми пользовались в детстве?» (В фильме Джон привел другой, но аналогичный, пример. Кстати, а что материальное осталось у вас из вашего прошлого? Не считая того, что вы, ностальгируя, купили в соседней лавке старьевщика или на «блошином» рынке.)
          Фильм многопланов, в нем интересно всё: и то, как реалистично играют актеры, и то, как меняется по ходу фильма отношение к Джону некоторых его друзей – через зависть к озлоблению и далее. Не буду спойлерить, но во второй половине фильма от Джона добиваются еще одного неожиданного признания. Страсти кипят, а интрига – феномен или розыгрыш? – сохраняется до самого конца, да и то, я бы не сказал, что все закончилось однозначно…
          Вполне естественно (так уж повелось со времен средневековья), что избежать костра (остракизма, расстрела, психушки) можно только совершив отречение от убеждений, противоречащих официальной доктрине. Догматизм, незыблемость собственных убеждений – высшая ценность ученой элиты (шаман ли это, инквизиторы или академики), которая, добившись своего, расходится вполне удовлетворенная.
          Мне кажется, что фильм будет интересен всем, у кого не вызывают отторжение 1) камерность действия фильмов «12» или «Двенадцать разгневанных мужчин», построенных на диалогах и 2) невозможность подтвердить или опровергнуть безупречную логику главного героя фильма «Планета Ка-Пэкс».
          То, что фильм заканчивается на грустной ноте – логично и естественно: вся наша жизнь заканчивается аналогично по истечении нескольких десятков лет.

  • Мафия: Игра на выживание Отзыв о фильме «Мафия: Игра на выживание»

    Боевик, Научная фантастика (Россия, 2016)

    Москва 2072 года. Футуристические пейзажы, тёмные высокие небоскребы, мрачные высокие технологии и Игра. Мафия. Игроки пытаются определить кто из них мафия, голосуют, ошибаются, снова голосуют... Мафия делает ответные ходы, методично уничтожая мирных жителей одного за другим. Тот против кого проголосовали умирает по настоящему, и смерть его, страшная и зрелищная транслируется в прямом эфире.
    Экшн, стрелялка, любовь счастливая и не очень. Всего тут понамешено. Жизненные истории каждого участника их предыстории, их поводы придти на игру, их самые большие страхи, и их общая история, игра...
    Один из эпизодов, смерть героя от старости напомнил соответствующий момент из "Старика Хоттабыча":

    "...- Ой! - воскликнул Женя звонким мальчишеским голосом. - Ой! - простонал он через несколько секунд басом. - Ой! - прохрипел он еще через несколько секунд дребезжащим стариковским голосом. - Ой, умираю!
    Волька с тоской смотрел, как Женя с непостижимой быстротой превратился сначала в юношу, потом в зрелого мужчину с большой черной бородой; как затем его борода быстро поседела, а сам он стал пожилым человеком, а потом дряхлым, лысым стариком."(с)


    И отдельно конечно порадовало, что персонаж за которого я болел таки уцелел в этой игре.

  • Интерстеллар Отзыв о фильме «Интерстеллар»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)

    Всё-таки три часа для фильма это перебор. Половину сцен вполне можно было подрезать. Но в целом мне даже понравилось. Хотя интрига с планом Б сразу лежала на поверхности (Кейн - старая лиса;)). Загадка с полтергейстом прояснилась на подлете к черной дыре и в разговорах о горизонтах и сингулярностях. С научной точки зрения я ничего не поняла, но интуиция подсказала, что с создателями этого научпопа мы находимся по одну сторону попа, так что кроличья нора в библиотеку предсказуема.
    Больше всего впечатлили планетные и космические пейзажи и стихотворение-сопровождение. Не потому что я романтик, просто это было похоже на атмосферу лучших советских фильмов. Эдакая "тарковщина", в хорошем смысле )
    Очень понравилась Энн Хэтэуэй, талантливая актриса, разноплановая. Только про любовь как артефакт другого измерения - совершенно лишнее заявление )) Но это уже претензии к сценаристам.
    К сценаристам вообще много претензий. Но самая главная - бредовость плана Б. Причем от и до. От цели плана до способов осуществления. Я могу понять потребность человека в сохранении рода (практически эгоизмом это назовем, на этой потребности основаны 90% всех фильмов про героев), поддается осмыслению потребность в сохранении вида и его культурных особенностей (на этой потребности все романтичные революционные кино о свободе сделаны). Но потребность в сохранении, хм... даже не знаю чего - абстрактного будущего, неосуществленного, нерожденного... Что это? Потребность быть богом? Или такой дикий страх перед смертью?
    Ладно, а как они представляли себе рождение новых колонистов?

    - Лети к ней. Она там совсем одна.


    Среди инкубаторов с яйцеклетками.
    Теперь вас будет двое. И робот. Военный, но с юмором.
    Я бы отважилась еще на три часа второй серии, только бы узнать, как они будут всё это рожать и воспитывать!

  • Мафия: Игра на выживание Отзыв о фильме «Мафия: Игра на выживание»

    Боевик, Научная фантастика (Россия, 2016)

    Кто же будет тем, кто ничего не боится?
    Кто из нас не играл в мафию? Любой второй без труда объяснит несложные правила. Одиннадцать участников: двое из них - мафия, девять - мирные жители. Рассекретить мафию - задача мирных, пока их всех не попереубивали. В буквальном смысле. Игра на выживание. Игра на смерть. И только тот, кто ничего не боится - останется в живых.
    картинка ChopSuey
    Меня распирало от любопытства узнать, кто же мафия. Мы с друзьями даже ставки делали. Было очень интересно наблюдать, угадывать, тем более, что сами актеры не были в курсе, кто из них кто. Ни мимикой, ни жестами, ни игрой они не могли дать понять, кто же из них безжалостная мафия. Наш вполне достойный ответ американским экшнам. Лично мне идея показалась интересной, но не до конца раскрученной, не хватило совсем чуть-чуть. Весь фильм ждешь бомбы, ждешь и ждешь, а её всё нет и нет.
    Уверенна, сняли б они фильм на полчасика дольше - удалось бы подробней раскрыть историю каждого персонажа так, чтобы она зацепила, задела за живое. А пока их истории просто прошли мимо. Но всё равно не может не радовать, что наше отечественное кино делает попытки выйти на достойный уровень. Да и актёрский состав не может не радовать. Не какие-то там никому не известные, ни разу не появлявшиеся на экране лица, а наши, старые добрые, проверенные.

  • Дюна Отзыв о фильме «Дюна»

    Боевик, Научная фантастика (США, Мексика, 1984)

    Довольно часто во время чтения романа в воображении возникают картины возможной его экранизации. Это не совсем фантазия, рисующая яркие события книги, словно наяву. Это представление именно процесса и средств экранизации, актеров, которые могли бы сыграть роли персонажей, спецэффекты, раскрашивающие фантастическую действительность.
    Также было и с "Дюной". Шикарный фантастический роман, подробнейшим образом проработанная Вселенная книги, глубокий философский смысл... Я всегда представляла его неспешным, печальным, эпическим, величественным. Бескрайние пески Арракиса, дюны, по которым гуляет ветер, волны червя, предупреждающие об опасности, гордые и независимые фримены в невзрачных, но практичных дистикомбах, скрывающих половину лица, и синие глаза ибада, выдающие всех детей Арракиса. Пол Атрейдис-Муаддиб - еще мальчишка, во взгляде которого уже читается будущее величие, сдержанность и мудрость.
    Ранее, еще до чтения книги Ф. Герберта, я слышала об этой экранизации Д.Линча: "экранизация, с треском провалившаяся в прокате", "потенциальный соперник "Звездных войн","самый недооцененный фильм", "там играл Стинг" и т.д. Всё это несомненно не могло не привлечь внимания.
    И вот по окончании фильма, осталось чувство незавершенности картины, спешки, искусственности происходящего. На протяжении фильма не покидали ощущения скуки, перемежающиеся с вялым интересом. Чего же не хватало или, может, чего-то было слишком много?
    Неплохая идея рисунков в начале фильма, повествующих об истории Великого Восстания и вражды Артейдисов и Харконеннов, это позволяет зрителю, не читавшему романы Герберта познакомиться с сюжетной основой фильма. Но дальнейшие попытки авторов посвятить читателя как можно подробнее во все тонкие нюансы довольно сложной истории только ухудшают восприятие фильма. Например, неплохой ход - "планшетное" обучение Пола, где он (и зритель) узнают кто есть кто в фильме и что такое Арракис, но выглядит это беспомощно и театрально. Также сцена первого учебного боя Пола с его наставником Гурни Халликом с использованием защитных полей - вроде бы интересный ход, но выглядит это несколько мультяшно. И еще при появлении новых персонажей и знакомстве их с уже известными коробит обилие информации, произносимой персонажем: они, как роботы, стараются по максимуму рассказать о себе, что с одной стороны разъясняет связи, а с другой грузит зрителя еще больше.
    Нововведения сценаристов тоже удивляют, а порой и шокируют, к примеру, вид навигатора третьей ступени, или получение воды жизни.
    Похвальна работа костюмеров: дистикомбы выглядят реалистично и практично, наряд ведьм Бене Гессерит впечатляет, правда, мундиры чиновников выглядя на этом фоне скучно и современно.
    Из спецэффектов, самый интересный - червь, каноническое изображение, которое копируют теперь и почти на всех книгах.
    Игра актеров неплохая: особенно хочу отметить Кайла МакЛоклена, воплотившего Пола Муаддиба, и Стинга, изобразившего его противника Фейд Рауду Харконнена. Также совпал с моим личным представлением и герцог Лито в исполнении Юргена Прохноу.

    Думаю, экранизировать "Дюну" в одном полнометражном фильме (я смотрела расширенную, почти 3-часовую версию фильма) невозможно. Но попытка авторов все же удалась, хоть и изобилует огрехами. Самый главный промах, на мой взгляд, - утрата неспешной, философской атмосферы повествования.

  • Я - Легенда Отзыв о фильме «Я - Легенда»

    Боевик, Драма (США, 2007)

    Думаю, это тот случай, когда лучше сначала фильм посмотреть, а потом книгу прочитать, а не как я. Дело в том, что сюжет у книги всё же более интересный и небанальный, чем сценарий фильма. Да, фильм честно заявлен как "по мотивам" (не прямая экранизация), но, зная две истории, одна начинает в голове уступать другой.

    Что понравилось - игра Уилла Смита, игра собаки и линия отношений с ней героя, виды заброшенного Нью-Йорка, упоминание Боба Марли и в принципе музыкальное сопровождение, ну ещё неплох финальный ход с вакциной, но только в рамках киношного сюжета, не книжного.

    Что не понравилось - упрощённый супергеройский сюжет, отсутствие психологизма и предыстории у девушки и мальчика, которые появляются в сюжете, игра этих актёров, непродуманные детали и построенность фильма на выскакивании зомбаков отовсюду, в общем мало внутреннего, чего в книге было предостаточно. Мне кажется, для такого бюджета можно было вложиться не только в спецэффекты, но и дотянуть психологизм, детали и повороты.

    Спасибо за совет Justmariya в игре "ТТТ. Сезон 2016, Тур первый" по теме "Книгу прочитал, а экранизацию не видел (из подборки)".

  • Марсианин Отзыв о фильме «Марсианин»

    Драма, Научная фантастика (США, Великобритания, Венгрия, 2015)

    ...Марс будет в ужасе...


    Фильм, в отличие от книги, спасает одно обстоятельство - он закончится сам по себе, если его не выключать. Именно благодаря этому факту я уже совершенно точно уверен, что возвращаться к дочитыванию книги я не стану. Говоря на чистоту, Энди Вейер не художник, он программист и игродел (в прошлом), он написал, в принципе, не плохой дизайн-документ для игровой механики. С первых же страниц книги становилось видно, что это концепт типичной Rouge-like игры. Однако, кто-то наверху решил, что это всё-таки художественное произведение, так «Марсианин» оказался проклят. Фильм даёт нам картинку, но она не вдыхает в произведение душу, которую Вейер забыл приложить к книге. Композитор Гарри Грегсон-Уильямс единственный, кто создаёт в фильме хоть какое-то настроение, даже если слушать саундтрек отдельно от фильма, но это не спасает. Что касается лицензированной музыки, то я ещё не встречал столь неудачной и навязчивой подборки. До этого фильма я то считал себя умеренным любителем англосакской ретро-музыки. Нет, конечно, в книге Уотни вынужден был слушать ужастное ретро, но не то, что играют в фильме (кроме нескольких треков).

    Поначалу мне показалось, что попытка выкинуть из повествования излишнюю математику пойдёт фильму на пользу, и ~2,5 часа можно натолкать забористым саспенсом и какими-то действиями, первые 25 минут так оно и было. Уотни, в сильно сокращённом варианте подсчитывал картошку в уме, и можно было бы продолжить в том же духе, но уже через полчаса Уотни вообще перестаёт комментировать свои действия, а они становятся всё стремительнее и стремительнее. ~1,5 года пролетают за минуты, так что зритель даже не успевает понять, что чёрт возьми, вообще происходит. Жилой модуль взорвался, потому что нам за 2 секунды показали увеличивающуюся дырку. "Нагнулся за поп-корном", и причинно-следственная связь потеряна навсегда. Обычно в кино такие моменты нагнетают напряжение, это же важная сцена всё-таки. Конечно, хронометраж был крайне ограничен, ведь нужно было под тошнотную песню Starman показывать совершенно бесмысленную нарезку полёта Гермеса и езды на марсоходе. Думаю что продюсеры уверены в том, что к моменту выхода фильма все уже прочитали книгу. С этой точки зрения уж лучше пусть будет книга, где "супер-кровь" герметизирующая пробоину в скафандре по крайней мере заставляет задуматься над абсурдностью этого утверждения. Большую часть времени всё что делает Уотни происходит как бы само по себе, и даже не совсем понятно, что именно он делает.

    Последние 1,5 часа фильма можно описать словами: "Гермес летел, а Уотни ехал. Уотни ехал, а Гермес летел. И тут, это такое, бах и кто самый крутой на Марсе!? Я самый крутой!". Эта простая концепция в неравной пропорции разбавлена пафосной сказкой про космических ковбоев, даже эта странная сцена с обматыванием Уотни страховочным тросом, напоминает нам родовую привычку набрасывать лассо на коров. Сцена была столь нелепа, что я превозмог себя и заглянул в конец книги, убедившись, что там её не было (наблюдение не в пользу фильма). С другой стороны, есть огромный пласт информации, которую можно было бы смело выкидывать из фильма всю, но этого почему-то никто не сделал. Я говорю обо всех этих "жизнерадостных" сценах с нервничающими инженерами и толпами людей в Нью-Йорке, Пекине, Париже и Берлине (почему только в этих городах?). Ликовать должен зритель, но уровень сопереживания протагонисту в этом фильме равен нолю. К чему всё это вообще? Чтобы создать у потребителя иллюзию того, что ради одного человека такая организация как НАСА будет рисковать? Какая-то группка ренегатов свободно захватывает частную собственность, взрывает её, и подвергает риску потерять, и им это позволяют. Это при том, что 4 из 5 оставшихся членов экипажа американцы. Американцу никогда бы не пришло в голову ТАК нарушать регламент и закон. Наверное, директор НАСА решил баллотироваться в президенты, иначе не понятно, почему всё это могло бы произойти. Уж извините, но излишняя жизнерадостность отдаёт страшной фальшю. Попытка сыграть на чувствах не засчитана!

    Книгу часто, многие, и вполне заслуженно критиковали за откровенную неправдоподобность. Плохие новости - фильм довёл до абсурда и без того не очень убедительные вещи из книги, это всё индейское проклятие наложенное на «Марсианина», как я уже говорил. Скоро нас порадуют таки игрой, но вряд ли она окажется чем-то большим, чем аттракционом рекламирующим VR технологии на основе раскрученного бренда. Таким образом, игра рискует стать единственным оригинальным и заслуживающим внимания "элементом" «Марсианина». Но что-то подсказывает мне, что и там она проиграет по глубине, даже "симулятору джедайского меча". Желающим проникнутся духом неизвестности, где каждое решение критично, можно посоветовать играть в Rouge-like игры, а тем же, кто хочет вкусить ощущение полного одиночества на другой планете - посмотреть «Луна 2112». Ну и классиков никто не отменял.

  • За гранью (сериал) Отзыв о фильме «За гранью (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2013)

    Я несколько дней пыталась сформулировать свои ощущения от просмотра. С одной стороны аниме отлично зашло после чего-то нудного, ибо здесь все так живенько, бойко, весело, эмоционально, быстро. Меня быстро затянуло, сам сериал шел хорошо, не тормозил и не раздражал, что часто бывает. Но вот он кончился и в голове ветер свищет. За гранью - это аниме в жанре аниме, есть и слайс со школьниками, и эпичные боевки с монстрами, и романтическая составляющая, и конечно же толпа чудиков. И вроде бы намешано все в нужных пропорциях, но "чего-то не хватает" - прямо кричит в моей голове. А не хватает экранного времени. Все персонажи получились достаточно однообразными. Да они яркие, со своими особенностями, но у каждого этой особенности по одной, а в жизни так не бывает и выходит что мы отличаем их только по всякой мелочи - эта издевается над братом, тот любит очки, эта строчит ерунду в твиттер, а тот греет руки в чужих подмышках. Люди не бывают такими плоскими и однообразными, они меняются, развиваются и этого очень не хватало в сериале, хотя слегка было показано в ОВЕ. Так же экранного времени не хватило и фантастике, нам слишком слегка приоткрыли завесу мира и по сути лишь повторили бой с тем, с кем уже сражались (в ОВЕ), то есть за 13 серий они сразили одного и того же босса два раза, и при том этот босс свой же. Не хватает развития сюжета за грань нашего костяка главных персонажей. Вот и выходит, что само аниме ограничивает себя узкими рамками и не выходит за рамки условности, от чего выглядит слишком простеньким и недоделанным. Тут определенно не хватает драматического второго сезона.

  • Мафия: Игра на выживание Отзыв о фильме «Мафия: Игра на выживание»

    Боевик, Научная фантастика (Россия, 2016)

    Мафия - ролевая психологическая игра, которая не раз развлекала меня в различных компаниях. В ней есть интрига, напряжение, дебаты, своеобразная погоня. Особенно интересно становится в неё играть, если добавлены доп. статусы (комиссар, доктор и т.п.), наличие которых может быть на руку как мирным жителям, так и мафии. Так что в этой, с виду простой, игре заложен огромный потенциал для построения интересного психологического фильма, в котором могли бы столкнуться совершенно разные люди, у каждого из которых свой скелет в шкафу. Увы, напряженного противостояния характеров не вышло: не хватило ни сюжета, ни накала, ни умелой игры актеров.

    Всего 11 героев - 9 мирных жителей и 2 мафии. Кто-то из них связан друг с другом, кто-то нет. Каждый шёл на игру со своими целями. Кому-то не хватает адреналина, кому-то надоело жить, кому-то действительно нужны деньги, а кто-то борется за свободу. Казнь предполагаемой мафии или убийство мирного жителя оборачивается для игрока реальной смертью от самого большого его страха. Кто победит? Мирные или мафия?

    В течение фильма нам в нескольких словах рассказывают, что же привело участника на игру. Создатели фильма долго наводили интригу, чтобы случайно не раскрыть, кто мафия, а кто победитель. Как минимум, определить одного из них оказалось невероятно легко, ведь у такого кино должен быть правильный конец.

    Противостояния в фильме как такового нет. Кто-то предлагает кандидатуру и все дружно её поддерживают. Иногда не очень дружно, но интриг нет. В фильме очень точно было подмечено, что кто в этой игре молчит, тот и выигрывает. По крайней мере в незнакомых компаниях такое часто бывает. Из-за этого в фильме отсутствует напряженность и психологичность - мне не хватило атмосферы и накала. А ведь у людей тут на кону жизнь! И тут же вспоминается, с каким интересом я когда-то смотрела одноименное шоу и насколько оно меня захватывало. Даже возникла мысль, почему режиссёр не распорядился провести перед началом съемок несколько игр, чтобы подхватить оттуда какие-то моменты? Оказалось, что такие игры проводились, но на пробы актеров, и, судя по всему, выводы оттуда никакие не сделали.

    Игра актеров неправдоподобна от слова совсем. На фоне остальных положительно выделялись Ольга Тумайкина, которая, всё-таки, не дотянула до конца, и Андрей Чадов, у которого было совсем мало текста в фильме. Я даже не знаю, промах ли это режиссёра при работе с актёрами, или сами актёры не того уровня, но наигранность всего происходящего бросалась а глаза.

    Вторая половина сюжетного времени уделена казни игроков. Они оказываются в ситуации, где их преследует самый большой страх, который и губит участников. Конечно же, появляются те, кто силой любви преодолевают страхи, но всё это оказывается подтасовкой, ведь как можно победить единицы и нули? Выяснилось, что в фильме всё-таки была интрига: если есть система, значит, её надо сломать. А то, что на игру шли умирать по собственному желанию, конечно же, никого не волновало. Собственно, подоплёка того, чтобы сломать то, на что идут добровольно (а каждый игрок по сути становится убийцей), мне не очень понятна. Да и выбранный способ тоже.

    При всём при этом, фильм сильно не докучает, не вызывает раздражения и отторжения, а смотрится с интересом. Огромным плюсом являются спецэффекты. Мне так очень понравилась преобразованная 900-летняя Москва. Более того, авторы очень заморочились, чтобы создать качественные локации под каждого игрока, историю его жизни и смерти. Я думаю, что фильм стоит посмотреть один раз, хотя бы для того, чтобы поддержать отечественный кинопром.

  • Звездные войны: Пробуждение силы Отзыв о фильме «Звездные войны: Пробуждение силы»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2015)

    Хороший получился фильм!
    Очень крутые батальные сцены, масштабность зашкаливает!

    Не нужно ничего ожидать или требовать от этого фильма,
    нужно просто с чистым разумом идти и смотреть, оно того стоит.

    Фильм не ставит точек, не завершает какой-то цикл, он такой,
    как сейчас принято снимать саги - требует немедленного
    продолжения. Нам немножко приоткрыли тайны, показали
    новых героев, но самое интересное ещё впереди. Ждём.

    Я уже хочу его пересмотреть, как пересматриваю время от времени
    все остальные части :)

  • Обитель зла 3 Отзыв о фильме «Обитель зла 3»

    Боевик, Научная фантастика (Австралия, Германия, Франция, 2007)

    Очередной триллер, но, при этом последний из "саги" (если можно так выразиться)
    Почему?
    Наверно от того, что Мила здесь мне представляется наиболее человечной. Машина с человеческой душой - очень интересно, к тому же имеющая чувства. Есть очень трогательные сцены, которые воздействуют на зрителя именно из-за ужаса и мерзости, творящейся в этом киномире

  • Джессика Джонс (сериал) Отзыв о фильме «Джессика Джонс (сериал)»

    Боевик, Драма (США, 2015)

    В каждое время есть свои популярные темы, сначала это были маги и волшебники, потом вампиры, а теперь эту нишу определенно занимают супергерои. Все пытаются переосмыслить эту тему по-своему, опираясь на разные категории зрителей, и благодаря этому у нас есть возможность посмотреть такие бриллиантики, как «Джессика Джонс».
    Меня зацепило то, что хотя главная героиня и обладает супер способностями акцент здесь сделан совсем не на этом. Это сериал о психологическом насилие, о постоянном страхе, о том, как легко упасть и перестать верить даже в отдаленное светлое будущее. Зритель, как и Джессика, находится в состоянии постоянной тревоги, особенно в первых сериях, пока Киллгрейв предстает перед нами, как некий далекий образ чего-то ужасного и страшного, как известно, больше всего люди боятся неизвестности. Но даже после того, как зрителя знакомят с Киллгрейвом, остается другой страх. Никогда нельзя быть уверенным точно, кто находится под его влиянием, искусный манипулятор, он знает, как не выдавать себя. И здесь мне хочется отметить чудесную игру актеров, Кристен Риттер, удалось показать всю надломленность Джессики, очень круто создать образ вечно скалящейся на мир героини, у которой есть причины, чтобы быть таковой. А Дэвид Теннант в очередной раз показал, что может сыграть кого угодно, благодаря его игре и харизме я даже ловила себя на том, что сочувствую Киллгрейву, пытаюсь его понять, и это было жутковато.

    Чтобы не рассказывать вам все подробности добавлю еще только, что остальные герои сериала тоже очень запоминающиеся, у каждого из них есть своя история, мастерски вписанная в сюжет, и тут, конечно, браво сценаристам!
    Советую к просмотру даже тем, кто не любит супергероев, этот сериал стоит того, чтобы хотя бы попробовать с ним познакомиться.

Свежие отзывы

«Чувства Анны»
«Дэдпул и Росомаха»
«Сто лет тому вперёд»
«Одни из нас (сериал)»
«Эффект бабочки»
«Пацаны (сериал)»
«Черное зеркало (сериал)»
«Царство падальщиков (сериал)»
«Тела (сериал)»
«Невероятные (сериал)»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
low low

На сайте с 23 августа 2014 г.

437
grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
Fana_ango Fana_ango

На сайте с 8 октября 2015 г.

421
Kseniya_Ustinova Kseniya_Ustinova

На сайте с 3 июня 2014 г.

472
martishka martishka

На сайте с 26 декабря 2013 г.

446
MaXM00D MaXM00D

На сайте с 23 октября 2015 г.

420
SmilePS SmilePS

На сайте с 3 марта 2016 г.

414
Deli Deli

На сайте с 2 сентября 2013 г.

453
V4L V4L

На сайте с 9 октября 2015 г.

421
Ещё зрители